Буксировка и буксировочный трос
Что всегда должно быть в автомобиле знает пожалуй каждый — это аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, трос. И если первые три пункта не вызывают сомнений — для аптечки, огнетушителя, знака есть соответствующий ГОСТ, то над выбором буксировочного троса надо серьезно задуматься.
Буксировочный трос является очень важным приспособлением, хоть и не всегда оценивается по достоинству. Трос необходим в ситуации, когда ваш автомобиль застрял на бездорожье или произошла авария и автомобиль не может передвигаться самостоятельно. Основным назначением таких тросов является обеспечение процесса надежного и безопасного буксирования автомобиля. Обратите внимание на следующие параметры, когда выбираете трос буксировочный: длина изделия, разрывная нагрузка, материал, из которого он изготовлен.
Первая характеристика важна потому, что слишком длинный буксировочный трос осложнит маневрирование на дороге, короткий буксировочный трос может привезти к столкновению с буксирующим автомобилем. Обратите особое внимание на максимальную нагрузку на трос, превышение допустимой нагрузки чревато его повреждением и даже разрывом. Обычно трос изготавливают из стального или синтетического каната, текстильной ленты. Для удобства крепления троса к автомобилю, его снабжают крюками, скобами либо просто формируют петли на концах. Какому материалу отдать предпочтение зависит только от Вас и свободного места в автомобиле. И канат и лента хорошо зарекомендовали себя на испытаниях и в жизни.
На такое изделие как «Трос буксировочный» нет государственного стандарта, в связи с чем многие изготавливают их по собственным ТУ. Зачастую сведения, которые указаны на этикетке, не совпадают с реальными техническими характеристиками изделия. Поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить немного личного времени и найти информацию о производителе того или иного изделия и получить исчерпывающие данные.
Немного советов от водителей нашей компании. Буксировочный трос или канат лучше всего крепить к штатным местам для буксировки, кронштейны или проушины. В случае если таковые отсутствуют, то наиболее оптимальным вариантом является буксировка за силовые элементы кузова подвески. Буксировочный канат следует крепить на автомобилях по диагонали: правый задний угол буксирующего транспортного средства — левый передний угол буксируемого транспортного средства, либо левый задний угол буксирующего транспортного средства — правый передний угол буксируемого транспортного средства. Это необходимо для предотвращения рывков при движении и особенно при начале движения.
Наиболее верным условием старта при буксировке должно быть плавное начало движения автомобиля. Буксировка на мягкой сцепке (тросе или канате) выглядит как тандем, где первое транспортное средство — двигатель, а второе — тормоз, но все команды должны идти от первого водителя, а второй четко следует этим указаниям. При этом во время буксировки требуется особое внимание водителя за дорогой, временем происхождения всех событий и буксируемым автомобилем. Учитывайте, что при буксировке транспортного средства с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педаль тормоза. Наиболее оптимальные режимы буксировки будут, когда буксировочный трос или канат находится в постоянно натянутом состоянии.
Необходимо заранее договориться о маршруте движения, а также выбрать, по возможности, время буксировки, поскольку в больших городах и на исправном автомобиле трудно маневрировать в потоке, а при выполнении буксировки для буксирующего и для буксируемого и для третьих лиц участников движения вся ситуация еще больше обострится.
Всегда следует помнить, что согласно ПДД буксировка на любой сцепке запрещается:
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.
- при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
- в гололедицу на гибкой сцепке.
Удачи на дороге!